А поскольку противоречия между буржуазией и мелкой буржуазией, какими бы они ни были острыми, по сути не антагонистичны, раз за разом возникает смычка - либо против пролетариата, либо против "чужих" буржуев///
Как раз экономическая конкурентная борьба между мелкой и крупной буржуазией является наиболее антагонистической, мелкая буржуазия бореться за свое выживание, как класса . В современных российских условиях как раз это показательно. Наша крупная буржуазия (олигархия) живет не столько эксплуатацией прибавочного труда наемного рабочего, а паразитированием на Трубе, на нефтегазовых сверхприбылях. Исходя из этого борьба между различными группами олигархов и мелкой буржуазией за доступ к нефтегазовым денежным потокам более острая, чем антагонизм труда и капитала. Пролетариат сейчас даже скорее более аполитичен или склонен поддерживать путинизм, (см.конфликт мужиков с Уралвагонзавода и болотных хомячков).
По поводу того, что мелкая буржуазия всякий раз будет вступать в союз с крупным капиталом, тоже не соглашусь. Например история Октября 1917 показывает обратное, да и революция в Китае тоже была не чисто пролетарской. Мелкая буржуазия может даже более радикальным классом в деле свержения власти крупного капитала, в период же строительства социализма это мелкобуржуазный радикализм уже приобретает контрреволюционный характер.
no subject
Как раз экономическая конкурентная борьба между мелкой и крупной буржуазией является наиболее антагонистической, мелкая буржуазия бореться за свое выживание, как класса .
В современных российских условиях как раз это показательно. Наша крупная буржуазия (олигархия) живет не столько эксплуатацией прибавочного труда наемного рабочего, а паразитированием на Трубе, на нефтегазовых сверхприбылях.
Исходя из этого борьба между различными группами олигархов и мелкой буржуазией за доступ к нефтегазовым денежным потокам более острая, чем антагонизм труда и капитала.
Пролетариат сейчас даже скорее более аполитичен или склонен поддерживать путинизм, (см.конфликт мужиков с Уралвагонзавода и болотных хомячков).
По поводу того, что мелкая буржуазия всякий раз будет вступать в союз с крупным капиталом, тоже не соглашусь. Например история Октября 1917 показывает обратное, да и революция в Китае тоже была не чисто пролетарской.
Мелкая буржуазия может даже более радикальным классом в деле свержения власти крупного капитала, в период же строительства социализма это мелкобуржуазный радикализм уже приобретает контрреволюционный характер.